Признаки хорошего детского сада. по каким критериям выбирать доу для своего ребенка?

Какие занятия проводятся в центре раннего развития – важные науки для Вашего ребенка

В течение одного занятия ребенок чередует умственную деятельность с физической активностью. В ходе занятия малыш успевает попробовать себя в разных ролях: выучить несколько букв, потанцевать, сделать поделку своими руками, попеть, принять участие в ролевых и логических играх. Занятия проходят в веселой и динамичной обстановке, где малышу предлагается выполнить множество непродолжительных заданий.

Каждое занятие разрабатывается профессиональными педагогами, в ходе которого малыш развивает логику, моторику, креативное мышление и художественный вкус. В течение занятия обязательно проводится спортивная разминка. В это время дети могут попрыгать на батутах, поиграть со спортивными мячами, походить по дорожкам здоровья и преодолеть препятствия лабиринтов.

  • Музыкальное занятие. Начинается с разминки: дети ходят по дорожкам из разного материала, танцуют, выполняют упражнения с мячами различной величины и это всё происходит под музыкальное оформление.
  • Поделка. Детям дают возможность сделать своими руками что – либо из пластилина, разноцветной бумаги и других материалов.
  • Рисование. Педагог индивидуально, каждого ребенка уводит в комнату рисования, где малыши рисуют кисточками, ладошками, пальчиками.
  • Музыкальная разминка. Проводятся различные подвижные занятия
  • Игры. В это время дети самостоятельно играют в игровой комнате под присмотром мам

Чаще всего, в день дети выполняют три занятия из основной программы. Так, например, в дошкольный курс входит следующее: рисование, лепка, развитие речи, логика, чтение, математика. А также письмо, музыка, детский кукольный театр, ритмика, фитнес для детей, английский язык.

Виды ДОУ

Детский сад общеразвивающего вида — самый распространенный тип ДОУ. В идеальной ситуации на каждый район приходится несколько таких садов, чтобы обеспечить всем детям доступ к образованию. Руководство детсада может выбрать одно или несколько направлений развития как приоритетное (к примеру, интеллектуальное, музыкальное, спортивное и так далее). Именно в таких детских садах реализуются основные программы дошкольного образования, они рассчитаны на самую широкую аудиторию.

Детский сад компенсирующего вида — приоритетным направлением деятельности данного вида ДОУ является осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии

Важно, чтобы помощь, оказываемая воспитанникам, была квалифицированной и профессиональной. В отличие от предыдущего вида ДОУ подобные детские сады рассчитаны не на всех детей, а на пациентов с определенными проблемами физического и психического плана, которые устанавливаются психолого-педагогической и медико-педагогической комиссиями

Невозможно отправить ребенка в такое ДОУ без согласия на то его родителей или опекунов.

Детский сад присмотра и оздоровления — в данном виде ДОУ осуществляются преимущественно санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Такие сады доступны для детей определенного возраста — от трех лет.

Детский сад комбинированного вида — системы, включающие в себя несколько ДОУ разных направленностей.

Центр развития ребёнка — довольно новая разновидность ДОУ. Выгодным отличием ЦРР от других видов детских учреждений является стремление найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Также помимо воспитателей с детьми занимаются другие специалисты — логопеды, психологи, приглашенные преподаватели.

Деятельность и основные задачи

Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

  1. Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
  2. Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
  4. Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
  5. Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.

Групповые родительские собрания в детском саду

Информационные родительские собрания в детском саду

Такие собрания в саду проводятся в том случае, когда до родителей нужно донести важную и новую информацию, касающуюся различных сторон жизни конкретной возрастной группы. Проводят такие мероприятия обычно воспитатели. Если есть необходимость, то на такие родительские собрания приглашается заведующая, старший воспитатель или медсестра.

Для родителей яслей и младших групп интересна будет любая информация, касающаяся всех воспитательных и режимных моментов в группе, а также времени пребывания в детском саду на первых порах привыкания ребёнка к новой для него обстановке.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников обычно проводится в середине года, чтобы решить все организационные вопросы по поводу проведения выпускного праздника, а также костюмах для торжества, дипломах, фотографиях и памятных подарках. Можно пригласить музыкального руководителя, который подробно расскажет о проведении заключительного выпускного утренника, и обо всём необходимом, что для него потребуется.

Тематические родительские собрания в детском саду

На таких родительских собраниях выбирается конкретная тема, и воспитатель сообщает информацию именно по ней. Обычно это различные педагогические вопросы о проведении занятий, методиках развития. Также здесь можно зачитать интересные доклады по воспитанию детей, правильному питанию, проведению досуга за стенами дошкольного учреждения, о дополнительном образовании детей.

Экстренные родительские собрания в детском саду

Такие родительские собрания обычно не запланированы, и проводятся в случае неотложных вопросов. Например, когда нужна помощь родителей по уборке территории детского сада или их участие в детских праздниках.

Родительские собрания, посвящённые праздникам

Часто в дошкольных учреждениях проводятся родительские собрания, посвящённые какому-либо празднику. Вначале можно рассказать интересные факты возникновения праздника, затем поздравить с ним всех собравшихся родителей. А завершить такое собрание можно небольшим выступлением детей, которые могут исполнить для мам и пап песню, танец, или прочитать стихи по теме.

Родительские собрания в детском саду должны проходить в дружеской и доброжелательной обстановке. Всю информацию необходимо предоставлять в полном объёме, грамотно и с чёткой дикцией, на вопросы отвечать корректно и по существу. Общие родительские собрания обычно проводятся два раза в год, а групповые – раз в квартал, или по мере необходимости.

Вместо заключения

Из всего выше сказанного можно сделать однозначный вывод: центры раннего развития действительно могут помочь родителям в гармоничном развитии их ребенка. Но их ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативу детскому саду. Не стоит считать центры развития и панацеей, позволяющей вырастить вундеркинда. Все те занятия, которые предлагаются на базе школ раннего развития, с не меньшим эффектом можно проводить и дома, используя самые обычные бытовые предметы.

Одновременно с этим важно понимать, что детский садик – это важный период в жизни каждого ребенка, во время которого он может безболезненно подготовиться к школе и приобрести навыки взаимодействия с другими людьми. Но занятия в детском саду пойдут во благо только в том случае, если ребенок психологически к ним готов (то есть, не раньше 3-4-летнего возраста).

Методы привлечения родителей к жизни детского сада

Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:

  • установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
  • создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
  • обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
  • оптимизация отношений между детьми и их родителями;
  • открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы «детский сад – семья«, где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:

  • анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
  • наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
  • посещение семьи воспитателями;
  • занесение полученных сведений в базу данных детского сада.

Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.

Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

  • семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;
  • дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
  • встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.

Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

В основу художественно-эстетического воспитания ложатся предпосылки для восприятия произведений искусств. Задачей направления является становление эстетического отношения детей к окружающему миру, умение воспринимать музыку.

Развитие восприятия произведений искусства и литературы

В силу своего возраста дети тяжело понимают произведения искусства. Задача воспитателей — вызвать эмоциональную реакцию у ребенка. Для этого необходимо не просто рассказать о произведении, но и постараться речью передать детям настроение.

Музыкальное развитие

Большую роль с раннего возраста для развития эстетического восприятия играет музыка. В детском саду регулярно поводятся музыкальные занятий, тематика которых ориентирована на возрастные особенности.

Рисование

Уроки ИЗО можно сочетать во всеми перечисленными направлениями. Это один из методов творческого развития, который помогает эффективно запомнить любой новый материал. Рисование сочетается как с математикой, так и с основами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Например, послу изучения геометрических фигур можно предложить детям нарисовать рисунки по пройденной тематике.

Занятие рисованием

Лепка

К осязаемому виду творческой деятельности относится лепка. В процессе ребенок не только видит свое творение, но и развивает сенсорные способности, моторику. Занятия развивают воображение, формируют умение планировать свою работу, развивает образное мышление.

Конструирование

Занятия формируют пространственную ориентацию, умение комбинировать формы и цвета. В процессе уроков развиваются творческие способности, эстетический вкус и изобретательность.

Аппликация

Это наиболее простой и доступный вид художественной деятельности для детей. Малыши учатся комплектовать предметы, составлять из деталей картины, выстраивать логические цепочки.

Особенности государственных садиков

Все мы помним свое детство в саду: ласковые воспитатели с приятным голосом, закаливания, физкультура, утренники, каша и ароматные булочки, а какие мягкие кроватки были! К сожалению, далеко не все сады на гособеспечении могут похвастаться такими качествами.
 
Сейчас учреждения строятся достаточно активно, стараясь компенсировать нехватку мест, но, тем не менее, очередь в сад – весьма волнующий и болезненный процесс для родителей. Приходиться записывать малыша чуть ли не с рождения и постоянно отслеживать ситуацию . Пожалуй, это единственный жирный минус. В остальном все не так уж плохо, как описывают некоторые. При постановке в очередь есть возможность выбора учреждений, куда предпочтительно получить путевку, поэтому вы сами решаете, какой сад выбрать .
 

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога.

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй – 11, а третий – 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.

Качественная подготовка к школе

В развивающих центрах все делается ради обучения детей. Даже игры проводятся не только с развлекательной целью, но и для получения дополнительных знаний.

Так как дети большей частью времени сконцентрированы на интересных уроках, поэтому у них нет особого желания отвлекаться на посторонние разговоры. Для общения со сверстниками у них есть время, отведенное на прогулки.

Качественной подготовке к школе способствует то, что в детских клубах нет больших групп, ведь в каждой из них насчитывается не более 15 деток. Благодаря этому воспитатели имеют возможность изложить учебный материал каждому ученику индивидуально. Поэтому можно не сомневаться в том, что ребенок получит необходимый багаж знаний.

В центре раннего развития малышу будет проще привыкнуть к коллективу, что тоже очень важно для его обучения и желания узнавать новое. Помимо занятий, дети могут посещать дополнительные кружки, а также различные секции по интересам

Если ребенку еще нет 3-х лет, то для него это не важно, но для дошкольников это будет огромным плюсом, так как у них уже появляются увлечения. Это могут быть танцы или же спортивные дисциплины. Ученики имеют возможность совмещать хобби с обучающими занятиями

Помимо занятий, дети могут посещать дополнительные кружки, а также различные секции по интересам

Если ребенку еще нет 3-х лет, то для него это не важно, но для дошкольников это будет огромным плюсом, так как у них уже появляются увлечения. Это могут быть танцы или же спортивные дисциплины

Ученики имеют возможность совмещать хобби с обучающими занятиями.

Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?

Перед знакомством с руководством стоит составить список вопросов:

  1. График работы.
  2. Режим дня – есть ли утренняя зарядка, количество и продолжительность занятий и прогулок, длительность дневного сна.
  3. Методика воспитания – какие принципы воспитания приняты в данном саду.
  4. Перечень занятий в рамках основной программы воспитания.
  5. Организация досуга в виде праздников, спортивных мероприятий.
  6. Перечень дополнительных занятий, на какой основе они предоставляются – платной или бесплатной.
  7. Питание в саду – готовится ли еда на месте или привозят уже готовую, как составляется меню (учитывается ли сезонность – весной, осенью и летом в меню должно быть больше овощей и фруктов).
  8. Количество детей в группе – предпочтительно, чтобы группа насчитывала не более 15 детей.

Принцип работы детского развивающего центра

Существует несколько моделей развивающих центров для детей:

  1. Досуговый тип – учреждение подобного плана работает по принципу кружков или секций, например рисование, лепка, хореография. Родители приводят детей в подобные центры в большей степени для общего развития, чтобы ребенок не скучал дома. Как правило, малыши не посещают муниципальные детские сады, а воспитываются мамами в домашних условиях. Подобная модель бизнеса не предъявляет строгих требований ни к педагогам, ни к обучающему процессу.
  2. Образовательный тип – это детские центры, цель которых совпадает с муниципальными учреждениями, но реализуется в более качеством исполнении. За счет того, что количество детей в группах не превышает 8–10 человек, у педагога есть возможность позаниматься с каждым ребенком в отдельности, оценить его способности и уделить необходимое количество времени.
  3. Профессиональный тип – учреждения, ориентированные на углубленное изучение предмета в какой-либо области. Детские центры такого плана многопрофильные, но при этом ответственно подходят к занятиям. Если это вокал или игра на музыкальном инструменте, то с детьми занимается профессиональный музыкант. То же самое происходит и при занятии гимнастикой или при изучении иностранных языков. Педагог должен иметь обязательно высшее образование в этой сфере.

Кроме этого, центры по развитию детей делятся по времени посещения:

  • вечерний тип;
  • полный день.

Первый вариант предусматривает кружково-секционный формат, когда родители приводят ребенка на 1–2 часа в вечернее время после работы или детского сада.

Второй вариант – дети остаются на продолжительное время, но не более 4–5 часов. В этот период входит 2–3 занятия, игры и прием пищи. Это удобно, когда мамы работают по совместительству или просто им нужно освободить несколько часов в день для решения личных вопросов, выполнения дел по хозяйству.

Отличие детского центра от сада

Развивающий центр отличается от муниципального детского сада по многим параметрам:

  • Форма посещения – на выбор родителей (полный день или кратковременное пребывание).
  • Качество образования – муниципальные детские сады не отличаются углубленными программами обучения, а развивающие центры пользуются только современными методиками, благодаря чему ребенок лучше воспринимает материал.
  • Сотрудники – педагоги с высшим образованием, тогда как в обычных садиках более 60% воспитателей имеют лишь среднее педагогическое образование.
  • Индивидуальный подход – благодаря небольшому количеству малышей в группах педагог имеет возможность заниматься с каждым ребенком необходимое количество времени.
  • Разнообразие занятий – родители записывают детей на несколько кружков одновременно, выбирая наиболее подходящее направление. В муниципальных садах все дети занимаются по одной программе.

Не менее важное отличие детского центра от обычного садика – атмосфера. Небольшие группы детей, новая мебель, игрушки и современные методики обучения положительно влияют на развитие малышей

Актуальность бизнес-идеи

Согласно статистике, количество частных развивающих центров для детей в России растет с каждым годом. Это обусловлено рядом причин:

  • высокая рождаемость на протяжении последних 10–15 лет;
  • отсутствие бюджетной альтернативы в том виде, в котором хотелось бы ее видеть родителям;
  • сложности с зачислением в муниципальные детские сады (очередь и отсутствие мест);
  • желание родителей дать своему ребенку все самое лучшее.

На основе этих и многих других причин детские центры пользуются высокой популярностью, потому что даже простые занятия рисованием с ребенком кардинально отличаются, если их проводит специалист, а не мама. В качестве альтернативных бюджетных учреждений в России пользуются популярностью лишь спортивные секции, а количество классических домов творчества для дошкольников катастрофическое маленькое.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны детского центра как бизнеса:

  1. Востребованность услуг.
  2. Актуальность практически для всех городов России.
  3. Относительно невысокие вложения на старте.
  4. Возможность роста бизнеса за счет открытия дополнительных филиалов и расширения спектра услуг.
  5. Быстрая окупаемость.
  6. Работа с различными слоями населения.

Отрицательные стороны:

  1. Сложность в поиске квалифицированного персонала.
  2. Оформление дополнительных бумаг и регистрация бизнеса в качестве образовательного учреждения.
  3. Регулярное общение с представителями власти и согласование программ обучения.

Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?

Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:

  • помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
  • внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
  • описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
  • регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
  • узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: