Картотека игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Значение игр по основам безопасности в ДОУ

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах. Задача взрослых — максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход

Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию. Основная деятельность детей — игровая

Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

Опасность может подстерегать ребёнка где угодно

Целями игр будут расширение понятий о возможных предостерегающих опасностях дома, на природе, в общении с людьми, на улице, в том числе на дороге, привитие образца безопасного поведения и получение навыков правильного действия в случае появления неблагоприятного случая.

Все возможные опасности можно обобщить в несколько категорий:

  • природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.),
  • неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки),
  • угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы),
  • пожарная опасность,
  • опасности на улице (дорожное движение),
  • угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).

Структура и временной план игр

Каждая игра имеет несколько этапов:

  1. Ознакомление детей с содержанием игры, объяснение правил. Это может быть показ картинок или предметов, краткая беседа, в которой выявляется готовность детей к игре (1–2 минуты).
  2. Игровые действия с обязательным перерывом на физ. минутку.
  3. Подведение итогов (1–2 минуты).

Следует отметить, что время проведение самой игры отличается в зависимости от возраста детей

Время игры в младших группах не должно превышать 10–15 минут, в таком возрасте ещё тяжело концентрировать внимание на одном виде деятельности продолжительное время. В старших группах игра в среднем занимает 20–25 минут. Это условные временные рамки

Нужно помнить, что всё зависит от особенностей игры, интереса, который дети проявили к ней, степени их усталости. Перерыв на двигательную разминку обычно занимает 2–3 минуты

Это условные временные рамки. Нужно помнить, что всё зависит от особенностей игры, интереса, который дети проявили к ней, степени их усталости. Перерыв на двигательную разминку обычно занимает 2–3 минуты.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: — обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Сентябрь «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. «Правила.

Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома».

Уголок безопасности в старшей группе В предверии нового учебного года в старшей группе руками воспитателей был создан стенд «Уголок Безопасности»-так необходимый для закрепления.

Уголок пожарной безопасности в старшей группе Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Создавая условия для воспитания.

Уголок пожарной безопасности в детском саду

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с оживленным движением или у дорог.

Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает на сколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить насколько серьезными могут быть последствия пожара, и как предупредить возгорание

Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели

Смотрите видео: Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители

Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным

Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных

Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога. Для уголка пожарной безопасности делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка

Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации

red-fire.ru

Ход игры

Каждое упражнение выполняется 2-З минуты. Дети в парах сидят напротив друг друга

на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель. Закройте глаза, протяните навстречу друг

другу руки, «познакомьтесь»

одними руками. Постарайтесь получше узнать своего

соседа. Опустите руки. Вытяните руки вперед, найдите руки соседа – «ваши руки

ссорятся». Опустите руки. Ваши руки ищут друг друга — «они хотят помириться»

Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнера понравилась

больше, какие чувства возникали в ходе упражнения.

Карточка №21

Помоги се6е сам

Игра-упражнение

Цель. Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Безопасность в детском саду ДОУ. Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ

Игровое занятие «Юный пожарный» в группе, для детей имеющих нарушения речи

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

«Правила безопасного поведения на железной дороге» — занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Сценарий непосредственно организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Моя безопасность — в моих руках»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Формирование ОБЖ через игровую деятельность» в среднем возрасте игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Открытое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию», «Дорожная сказка», «Путешествие Лунтика по дорогам города», «Составление сказки: Приключения Тыквы на улицах города»

Методическая разработки для детей средней группы «Сказка Приключение друзей на дороге»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Что я знаю о безопасности?»

Конспект ННОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица»

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тему: «Путешествие по городу дорожных знаков»

«Виды транспорта», «Дорога и я» — образовательная область «Безопасность»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога»

Конспект занятия по ОБЖ ПДД в детском саду «Улицы нашего города»

Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

Игры по ОБЖ в подготовительной группе

Дети 7-го года жизни уже имеют багаж определённых знаний по ОБЖ. На этом возрастном периоде важным становится закрепление полученных знаний и навыков. Ребёнок должен осознанно относиться положительно к соблюдениям правил безопасности. Игра всё так же будем одним из самых успешных методов донесения нужной информации. Дидактические игры уже усложняются, требуют большей внимательности и усидчивости. Сюжетно-ролевые игры дают возможность ребёнку делать собственный выбор в игре, тем самым показывая своё отношение к происходящим ситуациям. Дети в старшем дошкольном возрасте по-прежнему очень активны. Поэтому проведение подвижных игр будет так же интересно, как и в более ранние периоды.

В подготовительной к школе группе:

продолжать приучать к экологической культуре, начать знакомство с Красной книгой и некоторыми видами растений и животных, занесённых в неё; знакомить с новыми элементами инфраструктуры города (площадь, бульвар); совершенствовать знания ПДД, воспитывать осознание необходимости их соблюдения; расширять навыки ориентировки — знать дорогу от дома до детского сада и обратно; приучать к ответственности и осторожности при использовании бытовых приборов и техники; закреплять правила поведения во время игровых действий; уточнять знание телефонных номеров экстренных служб; продолжать учить осторожному поведению с незнакомыми людьми, тренировать навыки безопасных действий; уточнять умение назвать своё имя, фамилию, адрес, телефон в нужных случаях

Командная игра по ОБЖ «Знатоки» в подготовительной группе

В подготовительной к школе группе происходит обобщение пройденного материала и есть возможность проведения игр-викторин, посвящённым нескольким темам

Дети 6–7 лет способны систематизировать полученные знания. Поэтому будем уместным провести игру-викторину, в которой будут сочетаться различные области по основам безопасного поведения: пожарная безопасность, правила поведения на дороге, поведение в быту. Приведём пример конспекта игры-викторины «Знатоки», составленный воспитателем Вурдовой О.А.

Дети разделяются на 2 команды, выбирается капитан, можно придумать девиз каждой команде.

Значение игр по основам безопасности в ДОУ

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах. Задача взрослых — максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход

Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию. Основная деятельность детей — игровая. Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни

Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

Опасность может подстерегать ребёнка где угодно

Целями игр будут расширение понятий о возможных предостерегающих опасностях дома, на природе, в общении с людьми, на улице, в том числе на дороге, привитие образца безопасного поведения и получение навыков правильного действия в случае появления неблагоприятного случая.

Все возможные опасности можно обобщить в несколько категорий:

  • природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
  • неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
  • угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
  • пожарная опасность;
  • опасности на улице (дорожное движение);
  • угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).

Игры для социально-коммуникативного развития

Игры этого типа помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение, сопереживать. Способствуют формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.

Игра «Волшебная палочка»

Цель: учить общению со сверстниками.

Дети садятся в круг. Воспитатель сообщает, что у него в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Он предлагает ребятам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После такого приветствия волшебная палочка передается соседу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание волшебной палочки.

Игра «Большой секрет для дружной компании»

Цель: учить детей взаимопониманию, формировать навыки взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

Данная игра проводится с группой детей (5 – 6 участников). Необходимо подготовить красивую шкатулку и положить в нее мелкие предметы (мячик, кубик, фигурку животного, машинку и т.п.). Можно заменить эти вещи картинками с их изображением.

Дети собираются в комнате и садятся в отдалении друг от друга. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает ему, не заглядывая в шкатулку, взять из нее наугад любой предмет.

Когда каждый получил свою вещицу, воспитатель сообщает, что ее название нужно держать в строгом секрете. После этого он предлагает детям попытаться разузнать секреты друг у друга. Для этого они могут:

  • уговорить своего товарища рассказать свою тайну;
  • предложить в обмен на раскрытие секрета какой-то приз;
  • договориться о взаимном раскрытии секрета друг другу;
  • задавать наводящие вопросы, чтобы угадать название предмета.

Воспитатель должен следить, чтобы все дети включились в игру и никто не пытался обмануть каким-то образом других. При необходимости нужно помочь самым робким и нерешительным.

Игра заканчивается, когда все секреты будут раскрыты. Не стоит слишком затягивать игру. Если кто-то из детей слишком увлечется сохранением своего секрета, нужно уговорить его изменить поведение, проявить дружелюбие.

Игра «Магазин вежливости»

Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.

Для проведения игры рекомендуется создать яркие декорации магазина, оборудовать кассовый аппарат, раздать всем участникам игровые деньги. Воспитатель объясняет детям, что у него в магазине продаются вежливые слова (нужно их распечатать крупным шрифтом на карточках и разложить на полках).

Педагог описывает детям различные ситуации, которые могут случиться в их жизни, и предлагает с помощью вежливых слов найти нужный выход. Например, ребенок разбил какую-то вещь и хочет избежать наказания. Ему нужно купить такие вежливые слова, которые помогут извиниться перед мамой. Если дети не умеют читать, то они просто называют слова, а воспитатель подбирает нужную карточку сам.

Дидактические игры для речевого развития детей

Такие разновидности игр направлены на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения строить грамматически правильные высказывания, использовать речь для общения с окружающими, развитие звуковой культуры и фонематического слуха.

Игра «Разговор животных»

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие артикуляционных умений.

Для проведения игры достаточно подготовить детский мяч. Дети выстраиваются в шеренгу, а воспитатель становится напротив их и сообщает детям правила игры: он будет называть животных и бросать мяч первому игроку. Ребенок должен поймать мяч, назвать, какие звуки произносит это животное, и вернуть мяч ведущему. Далее мяч бросают следующему игроку.

Игра заканчивается, когда мяч получит последний в шеренге игрок и выполнит задание. Можно использовать второй вариант игры: ведущий называет звуки, а дети должны угадать животное, которое его произносит.

Игра «Живые слова»

Цель: учить детей составлять грамматически правильные предложения.

Воспитатель сообщает детям, что они должны будут с помощью мимики и жестов изобразить одно слово, которое он будет называть. Затем он предлагает выйти к доске того, кто сможет показать слово (например, «зайчик»). После этого воспитатель называет следующее слово  (например, «любит») и вызывает еще одного участника.

Оба дошкольника становятся перед детьми и по очереди «показывают» свои слова, а все хором называют их: «Зайчик любит». Далее воспитатель просит закончить предложение, назвав третье слово. Дети предлагают разные варианты, а педагог выбирает слово и приглашает к доске третьего участника, который будет его изображать.

Потом педагог просит участников поменяться местами, а дети должны сказать, что получится от такой перестановки. Нужно проиграть все комбинации. Таким образом составляются несколько новых предложений. 

Игра «Найти место картинке»

Цель: учить детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий.

Для игры нужно подготовить серию сюжетных картинок и разложить их на столе перед ребенком. Одну картинку кладут отдельно. Ребенку предлагают рассмотреть картинку найти ее место среди тех, которые уже разложены по порядку, а затем составить по ним рассказ.

Игры по ОБЖ во второй младшей группе

У детей второй младшей группы сохраняется изучение предметов, основанное на ощущениях, сенсорном восприятии. Поэтому так же важен тактильный контакт с изучаемым материалом. Помимо этого большой интерес у детей вызывает взаимодействие с людьми, особенно со своими сверстниками. Происходит освоение совместной игры. В этом плане очень будут полезны сюжетно-ролевые игры. Основные задачи на период второй младшей группы:

  • продолжать осваивать представления о природном мире и взаимодействиях в нём: не срывать цветы и травы, не мусорить в лесу, не трогать чужих животных;
  • изучать устройство проезжей части, ввести понятие тротуара, зебры, приучать к необходимому поведению около дороги, держать за руку взрослых, вводить понятия предупреждающего сигнала светофора жёлтого цвета и дорожных знаков;
  • расширять знания о домашних опасностях;
  • расширять знания о правилах безопасного поведения в помещении: открывать дверь с помощью дверной ручки, спускаться по лестнице, держась за перила);
  • учить правильному поведению во время игр: не бросаться песком, не глотать предметы, не пробовать игрушки на вкус и т.д.;
  • учить просить помощи у взрослых при возникновении экстремальных ситуаций.

Малыши 3–4 лет очень активны и им сложно надолго остановить своё внимание на чём-то одном. Актуально проведение подвижных игр, увлекательных сюжетно-ролевых ситуаций, а также простых дидактических игр

При разборе разных ситуаций с помощью игровых действий дети получают первоначальные навыки поведения в незнакомом месте (игра-тренинг «Я потерялся»), в общественном транспорте (игра «Автобус») и т.д.

Во второй младшей группе детей знакомят с жёлтым сигналом светофора

Проведение дидактической игры «Добрый и злой огонь» во второй младшей группе

Задачами игры буду:

  • учить детей различать «плохой» и «хороший» огонь;
  • приучать к правилам безопасного поведения в домашнем быту;
  • развивать внимательность.

Для проведения игры понадобится игровое поле, разделённое на 2 половины («добрый» и «злой» огонь) и набор картинок с изображением различных ситуаций с наличием огня.

В игре участвуют от 2 до 6 детей. Карточки нужно разложить лицом вниз на столе. Дети по очереди подходят к столу и берут одну карточку. Нужно положить её на нужную половину игрового поля.

Фотогалерея: материалы к игре «Добрый и злой огонь»


Игровое поле может быть разделено на 2 части с изображениями зелёного и красного кружков


В карточках присутствуют изображения различных ситуациях, где огонь опасен или не опасен


Карточки могут изображать ситуацию, где уже присутствует пожар

Картотека с целями игр по ОБЖ в подготовительной группе

Картотека по ОБЖ в подготовительной группе по ФГОС с целями закрепления материала, изученного в предыдущие годы, направлена на обобщение и систематизацию знаний и умение избегать опасных для жизнедеятельности ситуаций. Для этого подходят настольные игры, творческие задания, совместная деятельность, беседы и игровые ситуации. Картотека с целями игр по ОБЖ в подготовительной группе направлена на решение следующих задач:

Будущим первоклассникам важно уметь вести себя на улице, в транспорте; уметь правильно переходить дорогу; знать и соблюдать правила дорожного движения для пешехода.
К окончанию детского сада у ребят должны быть сформированы привычки, способствующие здоровому образу жизни, соблюдению личной гигиены; должны быть развиты навыки самообслуживания. Ребятам прививается бережное отношение к здоровью, воспитывается негативное отношение к поступкам, способным нанести вред организму.
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен иметь отчётливое представление о бытовых предметах, представляющих опасность, знать правила противопожарной безопасности.
В возрасте 6-7 лет ребёнку необходимо обладать чёткими представлениями о поведении в общественных местах, умении выстраивать отношения с другими людьми, быть вежливым и воспитанным.

Незнакомец

Важно! Особое внимание уделять возможным последствиям от знакомства и общения с неизвестными или малознакомыми людьми

Картотека дидактических игр по ОБЖ в детском саду

Дидактические игры по ОБЖ формируют детское представление о причинах возникновения опасных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни малыша. Играя, ребёнок узнаёт о правилах безопасного поведения дома и на улице, уясняя, как необходимо действовать в обсуждаемой ситуации.

Пожарники

Виды игр и картотека тем для различных групп

Для достижения поставленных целей используются разнообразные игровые средства и атрибуты.

  • Различные лото, тематические настольные игры, сюжетные картинки, направлены на развитие внимания;
  • Театрализация, наглядные пособия и ролевые игры побуждают малышей многократно проигрывать описанную ситуацию. Полученный в игре бесценный жизненный опыт учит предугадывать опасность и избегать её.

Больница

Важно знать! Дошколята нуждаются в положительной оценке производимых ими действий со стороны взрослых. Это убеждает малыша в правильности принятого решения, делает его увереннее и даёт чувство защищённости

Выделяются основные разделы программы по ОБЖ, которые являются отправной точкой в планировании тематических занятий.

  • Здоровье.
  • Правила поведения на улице.
  • Безопасность в квартире.
  • Взаимоотношения с другими людьми.
  • Экология.

В зависимости от возрастной группы и образовательных задач, выбирается форма проведения занятия. Это может быть беседа, викторина, совместная деятельность или ролевая игра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: