Дидактические игры для детей 6-7 лет в детском саду

Пособие «Разноцветный зонтик»

Как закрепить знания дошкольников, например, о зиме? Предлагаем изготовить дидактическую игру по временам года «Разноцветный зонтик». Для того чтобы создать такое пособие понадобится зонт, плотная ткань (оранжевая, фиолетовая, синяя и зеленая) и липучки.

Зонт нужно разделить на четыре равные части и обшить каждый участок определенным цветом ткани. Затем необходимо изготовить раздаточный материал с изображением характерных признаков каждого времени года.

Предлагаем такие варианты игр:

  1. «Угадай время года по изображению»;
  2. «Укажи признаки зимы (весны, лета, осени)»;
  3. «Найди лишнее».

Для того чтобы самостоятельно сделать дидактическое пособие для дошкольников нужно немного фантазии, времени и материалов. Но результат оправдывает средства — дошкольники с удовольствием принимают участие в таких играх как на занятиях, так и во время досуга в ДОУ.

Дидактические игры по экологии

В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, рас­тениях и животных. В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.). В таких иг­рах уточняются, конкретизируются и обобщаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Дидактические настольно-печатные игры помогают детям систе­матизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явле­ниях неживой природы.

Дидактические словесные игры проводятся, как правило, для за­крепления знаний детей о свойствах и признаках тех или иных предметов окружающего мира.

«Аптека Айболита«

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять их в распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с крестиком, набор иллюстраций лекарственных растений и грибов (ромашка, подорожник, белый гриб, мухомор).

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребёнок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором» или почему наоборот оно вредно.

Аналогично игра может проводиться на такие темы как: «Грибы», «Съедобные-несъедобные грибы”, “Ягоды”, “Цветы”.

                              

Солнышко”

Цель: закреплять знания детей о животных и среде их обитания.

Материал: набор карточек-заданий и пластмассовые прищепки разного цвета.

Ход игры: Карточка-задание – это круг, разделённый на 6-8 секторов. В каждом секторе – картинка (например, крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры (например, капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи воспитателя.

В центре изображена капля, ребёнок должен найти животных, для которых вода является “домом”, местом обитания.

Выполняя задание, ребёнок отмечает нужные (т.е относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней красными. Карточка с выполненным заданием становиться похожа на солнышко.

                         

 

Дерево 4 времени года

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.Материал: Каркас дерева из плотного картона, фигурки для игры.

Ход игры: Данное пособие можно использовать и на занятиях, и в самостоятельной деятельности детей. Дети знакомятся с временами года, узнают какие природные явления происходят в определённый сезон.

                          

                          

Экологические сенсорные корзинки

Цель: — закрепление знаний о месте обитания животных. Развитие мелкой моторики рук, любознательности, фантазии.

Материал: пластмассовые корзинки с крупой (манка, фасоль), шишки, фигурки животных.

Ход игры: Дети перебирают крупу, пересыпают её в корзинке, играют с животными, изучают экологию, места обитания животных.  

                              

  • Назад

  • Вперед

Советы по выбору

Настольная игра обычно воспринимается как довольно неплохой подарок, но (как и любой другой товар) она может быть выбрана как удачно, так и неуместно

Поскольку дарят ее для того, чтобы ребенок получал полезные навыки по собственному желанию, а не когда его заставляют, очень важно, чтобы игра понравилась малышу, чтобы он заинтересовался ею и стал играть регулярно

Есть несколько простых советов, касающихся того, как добиться поставленной цели:

Для ребенка игра – это праздник. Даже если она заставляет его крепко призадуматься, он сам пока получает удовольствие не от процесса решения сложной проблемы, как в шахматах, а от антуража. По этой причине настольная игра для маленького ребенка должна быть яркой и красивой, а также предполагать определенную легенду, напоминающую интересную сказку.

Что почитать по теме: список тематической литературы

Воспитание любви к Родине начинается с любви к своей семье

  • Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». – С.-Петербург: Детство-пресс, 2000.
  • Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
  • Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  • Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
  • Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… – М.: Изд-во «Скрипторий», 2003.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». – М.: АРКТИ, 2005.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: «Издательство Скрипторий», 2008.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» / Под ред. А.А.Остапца, Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2004.
  • Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. – М.: АРКТИ, 2005.
  • Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Патриотическое воспитание — это неотъемлемая часть образовательного процесса в целом и дошкольного обучения в частности. В работе с детьми нужно руководствоваться требованиями и рекомендациями ФГОС, а также подключать методические пособия педагогов, основанные на опыте работы в детских садах. Но главное — заниматься этим вопросом систематически (то есть стараться включать нравственно-патриотический компонент в ежедневные игры, занятия) чётко формулировать цели того или иного вида деятельности и подключать родителей к выполнению некоторых заданий, связанных с изучением истории родного края. В результате ребёнок сможет всесторонне подойти к знакомству со своей страной, осознанно полюбить её той любовью, которая не зависит от местонахождения и других объективных обстоятельств, которая всегда в сердце и душе.

С чего начать?

Чтобы изготовить дидактическое пособие для ДОУ, в первую очередь, следует ознакомиться с требованиями ФГОС, рабочей программой детского сада, перспективным планом группы конкретной возрастной категории детей. Затем предлагаем организовать работу по изготовлению игры согласно следующему плану:

  1. Определить для какого возраста рассчитано пособие;
  2. Выделить образовательно-воспитательные цели игры;
  3. Отметить варианты применения (во время занятий, для самостоятельного использования детьми);
  4. Указать какие потребуются материалы для изготовления пособия;
  5. Сроки работы над созданием дидактического материала;
  6. Непосредственное изготовление игры.

Как применять самодельные дидактические пособия в ДОУ?

Изготовить дидактические пособия для детского сада — это только половина задачи

Важно правильно уметь применять такие игры в образовательно-воспитательном процессе

Итак, развивающие игры, изготовленные собственноручно, можно использовать как на занятиях, так и во время самостоятельных игр детей. То есть такая деятельность может быть запланированной или спонтанной, например, во время непогоды. Если дидактические игры применяют во время занятия, то такая работа должна иметь четкую цель и задачи. Игровая деятельность во время образовательной работы способствует мотивации детей к познанию, закреплению учебного материала, является способом формирования практических навыков и умений дошкольников.

Если же дидактические материалы применяются в работе во время досуга малышей, то в таком случае важно правильно организовать детей, объяснить правила игры, руководить процессом. Это необходимо для того, чтобы деятельность была целенаправленной и принесла образовательные результаты

Дидактические материалы для развития сенсорики

Не секрет, что младшие дошкольники и дети ясельного возраста воспринимают предметы зрительно и тактильно

То есть для малышей очень важно, чтобы вещь была яркой, внешне привлекательной для них. Благодаря тактильным ощущениям дети учатся понимать свойства предметов (например, твердый или мягкий), качества материалов (пушистый, скользкий, ровный)

Такая игра развивает мелкую моторику. Как же самостоятельно изготовить сенсорное дидактическое пособие для дошкольников?

Предлагаем игру «Волшебные шкатулки». Для того чтобы создать такое пособие понадобится несколько небольших картонных коробочек и различные виды круп. Дети выбирают понравившуюся шкатулку. Малышам предлагается рассмотреть, потрогать содержимое. Затем можно организовать такие игры:

  • «Найди все шкатулки с фасолью (горохом, гречкой)»;
  • «Угадай с закрытыми глазами»;
  • «Выбери только фасоль (горох, гречку)» (воспитатель предварительно перемешивает крупы);
  • «Рисуем пальчиком на крупе»;
  • «Пересыпь из одной емкости в другую».

Смастерив из пластиковой коробки и самоклеящейся пленки, например, Колобка, детей можно попросить «накормить» сказочного героя содержимым их шкатулки.

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Развивающие игры
  • Дидактические игры с клавиатурой
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 69745.Все разделы
| Детские игры

Новое

Игры с природным материалом на прогулке
Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего развития. Придумано немало различных развивающих игр для дошкольников. Игры с природным материалом вызывают…

Театрально-игровая деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей младшего возраста
Воспитатель Ильюничева Светлана Алексеевна МДОУ детский сад комбинированного №58 «Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Что же такое коммуникативные способности? Коммуникация – это элемент общения, в ходе которого осуществляется обмен…

Таблица: особенности выбора игр для детей разного возраста

Возраст/группа Особенности развития Игры Примеры Время Примечания
2–2,5 (первая младшая) Игры должны быть с сюжетными картинками
  • кубики;
  • пазлы;
  • цветные картинки;
  • мозаика;
  • дидактические игры.
  • «Третий лишний»;
  • «Угадай дерево» (сравнить и выявить различия между двумя/тремя предметами);
  • «Кто что ест» (описать овощи/фрукты, изображённые на картинке) и т. д.
До 5 минут Если режим позволяет (есть время до сна или до еды), то хорошо бы сменить эту деятельность более активной
3–4 (вторая младшая) Интерес к играм в парах
  • дидактические игры с картинками;
  • складные кубики;
  • мозаика;
  • пазлы;
  • разноцветное домино;
  • геометрическое лото.
  • «Чьи детки?» (закрепить знания о домашних животных и их детенышах);
  • «Сложи квадрат»;
  • «Садовник» (ведущий выбирает садовника, который смотрит на картинку и, не называя, описывает овощ/фрукт).
7 минут Работа направлена на развитие речи
4–5 лет (средняя) Работа в микрогруппах (3–4 человека)
  • дидактические игры с картинками;
  • кубики;
  • пазлы;
  • лото (с картинками);
  • домино (с картинками);
  • шашки;
  • бродилки.
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Сложи узор»;
  • «Поможем кукле» (закрепить знания о предметах и их предназначении);
  • «Где это можно купить?» (на большие карточки с магазинами дети кладут картинки с изображением продуктов).
7–8 минут
5–6 лет (старшая) Осознанное участие в командных играх
  • дидактические игры (например, парные картинки);
  • кубики;
  • лото;
  • домино (с картинками и цифрами);
  • шашки;
  • бродилки.
  • «С какого дерева листок» (дети берут карточку с изображением листочка и определяют, с какого дерева он слетел);
  • «Летит, плывёт, едет» (закрепить знания о видах транспорта: наземном, воздушном, водном).
10 минут Совмещение физической активности взрослого и ребёнка
6–7 лет (подготовительная) Нетерпимость по отношению к помощи взрослого
  • дидактические игры;
  • лото (с картинками, цифрами и буквами);
  • домино (классическое);
  • шашки;
  • бродилки;
  • шахматы (если программой предполагаются занятия этим видом спорта).
  • «Шиворот-навыворот» (подбор противоположных понятий, например, ведущий выкладывает картинку с осенью — дети описывают весну и пр.);
  • «Кому что нужно для работы?» (закрепить знания об орудиях труда, воспитывать интерес к труду взрослых).
10–12 минут Дети учатся комментировать свои действия при высокой самостоятельности выполнения заданий

Дидактическая игра «Сложи квадрат» воспитывает в детях терпение и настойчивость

Дидактические игры на прогулке в подготовительной группе

  1. Природа – прогуливаясь с детьми, воспитатель обращает внимания на предметы на площадке и задает вопросы: «Что сделала природа? Что сделал человек?». Потом соревнуются, называя самую длинную цепочку из предметов, созданных природой.
  2. Назови на букву – воспитатель просит детей назвать окружающие их на улице предметы на определенную букву: Л, Т, Д и проч. Выиграл тот, кто назвал больше.
  3. Назови три предмета – учитель на прогулке бросает ребенку мяч и просит назвать три предмета определенной классификации. Например: дерево – береза, ива, тополь.
  4. Добавь слог – воспитатель называет слог и бросает мяч воспитаннику, тот дополняет его еще одним слогом, образуя слово, потом бросает мяч обратно воспитателю. Например: кни-га, две-ри.
  5. Вокруг нас – дети на прогулке должны описать, что они видят вокруг себя, состоящее из одного слога (сад, мяч), два слога (трава, кусты), три слога (качели, береза).

Проекты по патриотическому воспитанию

«Под счастливою звездою мы живём в краю родном!»

Проект разработан для воспитанников младшей и средней группе.

Цель:

  • пробудить тёплые чувства к своим родным и дому;
  • создание эмоциональной атмосферы солидарности, взаимопомощи и понимания между детьми и взрослыми, способствовать появлению осознания значимости каждого члена семьи и проявлению уважительного отношения друг к другу;
  • прививать искреннее желание принимать участие в жизни семьи, группы детского сада, помогать взрослым, с энтузиазмом работать по благоустройству территории двора или детского сада.

Формы:

  • экскурсии в краеведческий и исторический музеи;
  • ролевые, народные, театрализованные игры, праздники с участием родителей;
  • образовательная деятельность на занятиях, беседы, встречи с интересными людьми;
  • создание художественных образов родной природы на уроках лепки, рисование, декоративно-прикладного искусства.

Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа

В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей. План мероприятий:

План мероприятий:

1 тематический блок (каждый блок продолжительностью в одну неделю) «Моя семья»:

  1. Рассказы детей на тему «Профессии моих родителей».
  2. Дидактическая игра «Как тебя зовут, что в имени твоём?».
  3. Рисуем свою семью.

2 блок «Мой любимый детский сад»:

  1. Беседа с детьми на тему «А ты любишь ходить в детский сад?».
  2. Создание фотоальбома «Моя жизнь в детском саду».
  3. Субботник по благоустройству территории детского сада.

3 блок «Город, в котором я живу»:

  1. Изучаем открытки с изображением города «Мой город сто лет назад».
  2. Заполняем альбом профессий, дети рассказывают о местах работы своих родителей.
  3. Организуем выставку поделок и рисунков ко дню освобождения родного города.

4 блок «Мир природы родного края»:

  1. Праздник «Осенние дары матушки природы».
  2. Образовательная беседа «Как помочь птицам зимой?».
  3. Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?».

5 блок «Как прекрасен этот мир!».

  1. Интерактивное занятие «Декоративно-прикладное искусство России».
  2. Лепка народной игрушки с ипользованием пластилина.
  3. Театрализованное представление «В гостях у Снегурочки».

Краткосрочный проект (1- 12 мая) для старшей группы «День победы»

Цели:

  • развитие чувства гордости за своих предков и благодарности за их самопожертвование;
  • способствовать формированию у детей чувства отваги и смелости, стремления защищать своё Отечество;
  • знакомство с традицией празднования «Дня победы», историческими событиями времён Великой Отечественной войны;
  • воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим пожилым людям.

Начало мая — время торжественное и праздничное. Педагоги провели в средней группе праздник, посвящённый Дню победы

План мероприятий:

  1. Занятие с использованием техники оригами «Летят журавли».
  2. Ролевая игра «Аты-баты, шли солдаты».
  3. Изготовление аппликации «Самолёт в небе».
  4. Экскурсия в музей Военной славы.
  5. Создание стенда «Мы помним».
  6. Итоговый праздник с участием родителей в честь Дня победы.

Краткосрочный проект для подготовительной группы «Быть гражданином родной страны»

Цели:

  • сформировать начальное представление о демократической модели политического жизнеустройства страны, познакомить с процедурой выборов;
  • воспитывать чувство гражданской солидарности, активности и ответственности;
  • дать знания о государственном флаге, его истории и значении цветов, о гербе, гимне;
  • пополнять лексический словарь детей новыми словами и терминами;
  • совершенствовать навыки рассуждения, устного рассказа, ведения спора, развивать умение делать самостоятельные выводы, отстаивать свою точку зрения;
  • расширить представления об устройстве социальной жизни окружающего мира.

План мероприятий:

  • изучение прав ребёнка (Международная конвенция прав ребёнка);
  • просветительское занятие по изучению основ конституции как главного правового документа;
  • ролевая игра «Кто будет президентом»;
  • оформление альбома с детскими рисунками на тему «Я живу в России»;
  • разучивание стихов и песен, проведение концерта «Широка страна моя родная!».

Правильно оформленная наглядность о родной природе позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей

Аппликация в средней группе на тему «Осень»

Дошкольники средней возрастной группы начинают знакомство с геометрическими формами, у них формируется представление о том, что очертания природных объектов могут быть схожими с фигурами. Для занятия подготовьте комплект цветной бумаги, ПВА и ножницы. Картонная основа может быть любого цвета.

Технология аппликации «Осень»:

Вырежьте из зеленой бумаги полоску, приклейте к нижнему краю плотной основы – это будет покрытая травой земля.

  • Выберите из набора бумагу осенних цветов: красную, лиловую, желтую, светло-коричневую, бордовую, оранжевую.
  • Предложите детям вырезать разные геометрические формы. Подчеркните, что фигуры должны соотноситься с реальными очертаниями деревьев. Пусть воспитанники глянут в окно, скажут, какую форму имеют кроны: треугольную, овальную, круглую. Причем она не одинаковая, а у какого-то дерева более вытянутая или более широкая.

Когда фигуры будут вырезаны, пусть дети наклеят их на картон по центральной оси параллельно ранее приклеенной «земле». Одни фигуры должны находиться чуть выше – это будут высокие деревья, другие ниже. Их можно частично накладывать друг на друга.

Когда все фигуры будут приклеены, останется подрисовать фломастером ствол и ветки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: