Считалки для детей по сказкам
Считалки для детей в детском саду используют в виде сказок, описывающих ситуации, в которые попадают любимые герои. Встречаются классические считалки-скороговорки для детей, есть и страшные: «вынул ножик из кармана». Считалки для детей картотека насчитывают десятки вариантов.
Колобок по морю плыл
Колобок по морю плылИ в Америку заплыл.Там ботиночки купилИ ботиночки забыл.А ботиночки украли,Из Америки забрали.Колобок нас посчитал —Ты ботиночки украл.
У Иванушки жар-птица
У Иванушки жар-птицаПоклевала всю пшеницу.Он её ловил, ловилИ царице подарил.Нет жар-птицы, нет пера,А тебе водить пора!
За морями, за горами
За морями, за горами,За дремучими лесамиНа пригорке — теремок,На дверях висит замок.Кто к замочку ключ найдёт,Тот из круга вон пойдёт.
Белка прыгала-скакала
Белка прыгала-скакалаИ на ветку не попала,А попала в царский дом,Где сидели за столом:Царь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной.Кем ты будешь такой?Выбирай поскорей,Не задерживай добрыхИ мудрых людей!
Жили-были дед да баба
Жили-были дед да баба,Ели кашу с молоком.Рассердился дед на бабу —Хлоп по пузу кулаком!А из пуза — два арбузаПокатились кувырком.А из носа — два матросаПобежали босиком.
Происхождение считалок
Учёные предполагают, что первоначально считалки использовались взрослыми. С помощью считалки определяли, кому выполнять более трудную часть работы, первому заступать в дозор и т. п. Использовался этот жанр и для гадания. В пользу этой версии говорит и существование считалок с непонятными словами, в которых часто прослеживается сходство с исковерканной латынью, то есть первоначально они могли выступать и в качестве заклинаний.
Считалки с непонятными словами, вероятно, восходят к текстам святочных гаданий и исковерканной семинарской латыни
Традиционное предназначение считалок — выбор водящего в игре «Жмурки»
Утром был я очень рад, с крана лился лимонад!
Короткие небылицы для детей
***
Жив – здоров – лежу в больнице.
Сыт по горло – есть хочу,
Хоть корову проглочу.
***
Мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки.
***
Жучка булку не доела –
Неохота, надоело.
На островок налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
***
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
З. Александрова
Мельник
Дождик греет, солнце льётся.
Мельник мелет воду в колодце.
Прачка на печке стирает корыто.
Бабушка в речке поджарила сито.
***
Утром был я очень рад,
С крана лился лимонад!
Пил до вечера, устал,
В школу чуть не опоздал.
***
Мимо нашего квартала
Бабка в ступе пролетала.
Курс взяла, наверняка,
В Сочи бабушка Яга!
***
К нам влетело НЛО
Весом целых сто кило!
Выгонял я весь обед
Неопознанный объект!
***
Плыл я как-то на полене
По реке широкой Лене.
Оттого, что был рассеян
Очутился в Енисее!
***
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
***
Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
***
Гром гремит по улице.
Едет поп на курице!
Тимошка на кошке по кривой дорожке!
Сел задом наперед и поехал в огород!
***
Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису.
***
Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок.
***
Плыли по реке
Тигры в дуршлаке,
А за ними слон
На коне верхом.
***
Сейчас теплое лето
Все люди в шубы одеты,
На снегу цветут цветы,
Греются на травке
Тюлени и моржи.
***
Ванюша-простота
Купил лошадь без хвоста.
Поехал жениться,
Привязал корытце.
Корытце ломается,
Жена улыбается.
***
Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!
***
Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
Мы с ним ходим на прогулку,
Мы с ним ходим на обед.
Любит он с вареньем булку
Заедать мешком конфет.
***
Мурзик вылепил из снега
Двухколёсную телегу.
Запряглись в нее собачки,
Повезли кота на скачки.
***
Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.
Книги автора
Русский фольклор Скоморошины
Юмор и сатира занимали значительное место в жизни русских людей во все времена: скоморошины, театр Петрушки, медвежья потеха, раёк, народные сатирические спектакли, анекдоты, докучные сказки – все эти фольклорные произведения на протяжении веков развлекали и стар и млад. Выдающиеся исследователи народного творчества сохранили его образцы, благодаря чему мы имеем возможность познакомиться с ними.
В книге собраны произведения сатирического фольклора, а также загадки, припевки и бывальщины про персонажей славянской мифологии – домовых, леших, кикимор, записанные в XIX веке такими известнейшими фольклористами, как А. Афанасьев, С. Максимов, А. Гильфердинг, и другими.
Русский фольклор Былины. Исторические песни. Баллады
Былины, исторические песни, баллады обладают удивительным свойством – они переносят нас в далекое прошлое, где здравствуют и совершают подвиги и добрые дела Илья Муромец и Добрыня Никитич, где от свиста коварного Соловья-разбойника «темны лесушки к земли вси приклоняются», где злые силы Тугарина побеждает русская рать, где солдаты жалуются на тяготы государевой службы и на самого царя, а жена сжигает нелюбимого мужа. Народная память бережно хранит эти эпические сокровища, передает их из уст в уста, от поколения к поколению, даря потомкам очарование и красоту лучших образцов русского фольклора.
Помимо былин, исторических песен XII–XIX веков и баллад, в состав книги входят также скоморошины – забавные сатирические и комические пародии, способные рассмешить любого читателя.
Русский фольклор Запретные сказки
Эта книга издана для веселых людей, обладающих чувством юмора и любящих остроумные истории из интимной жизни человека. В нее включены наиболее интересные и веселые народные заветные сказки из собрания А. Афанасьева и Н. Ончукова.
Составление и обработка доктора филологических наук, профессора Татьяны Васильевны Ахметовой.
Издательство предупреждает: детям до 16 лет, ханжам и людям без чувства юмора читать книги этой серии запрещено!
Русский фольклор Загадки
«Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает…»
Русский фольклор Солдатская лирика
Русский фольклор Сборник Русского Нецензурного Фольклора
Русский фольклор Русские озорные частушки
Русский фольклор Русские народные приколы
Русский фольклор Русские Богатыри
Русский фольклор Пословицы русского народа
Избранные пословицы и поговорки из собрания Владимира Ивановича Даля (1801-1872), писателя и этнографа, создателя всемирно известного «Толкового словаря живого великорусского языка».
Русский фольклор Русский мат
Эта книга — первый в мире толковый словарь русского мата.
Профессор Т. В. Ахметова всю свою жизнь собирала и изучала матерные слова и выражения, давно мечтала издать толковый словарь. Такая возможность представилась только в последнее время. Вместе с тем профессор предупреждает читателя: «Вы держите в руках толковый словарь „Русского мата“. Помните, что в нем только матерные, похабные, нецензурные слова. Иных вы не встретите!»
Во второе издание словаря включено составителем свыше 1700 новых слов. И теперь словарь включает в себя 5747 слов и выражений, которые проиллюстрированы частушками, анекдотами, стихами и цитатами из произведений русских классиков и современных поэтов и прозаиков. Всего в книге более 550 озорных частушек и анекдотов и свыше 2500 стихов и цитат из произведений.
Издательство предупреждает: детям до 16 лет, ханжам и людям без чувства юмора читать книги этой серии запрещено!
Русский фольклор Христианский дух в народных пословицах
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II.
Составитель епископ Александр.
Сретенский монастырь, 2000 г.
Дело было в январе первого апреля
Небылицы для детей 3-4 класса
***
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Л. Станичев
***
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье.
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?
Э. Успенский
***
Светофор на солнце тает,
Пастушок на кошку лает,
Снеговик в углу мяучит,
Самосвал уроки учит,
Шахматист горит без дыма,
Паучок поймал налима,
Рыболов залез на сноп,
Рыжий кот наморщил лоб.
Ученик привёз песок,
Фокстерьер дудит в рожок…
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам!
***
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка.
***
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне,
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнут,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун.
***
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
Д.Хармс
***
Да и где же это виданное,
Да и где же это слыханное,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес.
На высокую поличку взнес,
А безрукий клеть обокрал,
Голопузому за пазуху поклал,
А безногий вперед побежал,
Безголосый караул закричал,
Да и где же это виданное,
Да и где же это слыханное?
***
Уж ты, бабушка Еленка,
Ты такая рукоделенка,
Топором сено кашивала,
Решетом воду нашивала,
Уж такая была вежливая,
На свинье к обедне езживала,
Подъезжала к золотым воротам.
Увидала мужиков с бородам…
У ворот, у ворот веселится народ,
Мухи музыку играют,
А коровы припевают,
Утки – в дудки,
Сверчки – в толчки,
Комары в топоры
Тараканы в барабаны…
***
Новый трюк! Смертельный номер!
Бегемот – на голове! Лев стоял на бегемоте!
Крокодил стоял на льве! Волк стоял на крокодиле!
И вдобавок на носу двухметрового удава…
Волк держал как колбасу…
Все кричали: Браво! Браво!
Вдруг – немыслимое дело! На удава муха села…
И удав, отпрянув вправо, поскользнулся на носу…
Волк качнулся – и удава
Проглотил как колбасу.
Рот открыв от удивленья,
Волка слопал крокодил.
Но и сам через мгновенье
Льву в желудок угодил.
Зашатался лев – и прямо
Рухнул в пасть гиппопотаму.
***
На поляне жили звери, чай любили, песни пели.
Строили себе дома, выжимали облака,
А водой из облаков умывались по утрам,
Чтобы шерстка у зверей становилась красивей.
А Потапыч на поляне развлекал друзей стихами.
Конечно медом угощал, никого не забывал.
В общем быт был там налажен: добывали сок из скважен.
В реках водится кокос, ананас и абрикос.
На поляне хорошо!
Приглашаем вас еще!
***
Ох, случилась беда:
Загорелась вода.
Проходил стороной
Солдат отставной.
Отставной солдат Тарас
От пожара речку спас,
Огонь затушил,
Себе славу заслужил:
«Тарас седой
Тушил воду бородой!»
Танцевала репка с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша Таня с казаком.
А морковка не хотела
Танцевать, танцевать,
Потому что не умела
Танцевать, танцевать.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Малых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.
Считалки-песенки
Музыкальные считалки — короткие песенки, направленные на обучение детей счету, запоминанию правильной последовательности букв в алфавите. Они успешно используются в школах на уроках музыки, а также в детских садах в качестве развлекательных упражнений. Их цель — правильное развитие дикции, музыкального слуха, вокальных навыков и прививание чувства ритма.
Фа, до, соль, рe, ля, ми, си
Фа, до, соль, ре, ля, ми, си,
Ешь селёдку иваси.
И кого ты не спроси –
Нет вкуснее иваси!
Дрофа
Си, ми, ля, ре, соль, до, фа,
В Африке жила дрофа.
У дрофы была софа.
На софе спала дрофа.
И зачем дрофе софа?
И зачем софе дрофа?
Мы собрались поиграть
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!
Чемодан
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон .
Кто не верит — выйди вон!
Считалки-сказки
Сказка — любимый жанр детей. В сказочных считалках описывается волшебная ситуация и случай, произошедшие с главным героем. Такие истории не встречаются в обычных сказках, поэтому дети с особым восторгом реагируют на данного рода стишки.
Колобок
Колобок по морю плыл
И в Америку заплыл.
Там ботиночки купил
И ботиночки забыл.
А ботиночки украли,
Из Америки забрали.
Жар-птица
У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царице подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
Белка
Белка прыгала-скакала
И на ветку не попала,
А попала в царский дом,
Где сидели за столом:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кем ты будешь такой?
Король на лавочке
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
Колпак
Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы‑старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!
Великан
«Великан сидит в пещере», —
Говорят в лесу все звери.
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты —
Значит, водой будешь ты!
Замок
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.
Карета
Ехала карета
По старому мосту.
Мост развалился,
Карета — ко дну.
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня.
Щука
Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.
Трынцы, брынцы, бубенцы
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!
Яблоко
Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду
Считалки для детей 9-10 лет смешные
Считалки для младших школьников
Игроки встают в круг. Один из них считает, не обходя и себя самого. Счет ведет по часовой стрелке. Считая, он произносит не числа, а слова считалки. Указывая на одного игрока, говорит одно слово, на другого — второе и т. д. На ком считалочка закончилась, тому и водить. Если нужно разбить игроков на команды, то первая половина выбывших — это одна команда, оставшаяся половина — вторая. Если на пары — то первые два выбывших — одна пара, вторые — другая и т. д.
Кто собрался в этот круг? Ты мой друг И я твой друг Знаем все давно друг друга, Саше выходить из круга. Апельсин, арбуз, лимон. Ты, Наташа, выйди вон. Есть цветов на свете много, Мой любимый — желтый цвет. Синий, красный, голубой — Выбери себе любой. Шли верблюды по пустыне И искали водопой, Водопой они нашли Верблюдам пить, Тебе водить! Шел купаться рыжий кот, Намочил он свой живот, Намочил свою рубаху, Обмяукался со страху, Заговаривать стал страх: «Ух, ах, ух, ах!» Нам не плавать, а ходить, А тебе, … (Андрей), водить’ Шла веселая коняшка, А идти ей было тяжко, На спине сидели гуси, Что сбежали от бабуси. Под гусями поросенок, Хрюкал громко он спросонок. И коняшка спотыкнулась, Ее всадники качнулись, Словно снежный зимний ком Полетели кувырком! Шла Маруся за грибами, С напомаженными губами, И, грибы увидев, вмиг Закричала: «Боровик, Груздь, опенок, шампиньон!» Эй, водящий, выйди вон! Шел Иван, считал ворон, Насчитал их миллион! А вороны было три. Вот кто водит, Посмотри! Чики — чики — чики — ся! Мы поймали карася. Был карась больших размеров. Возьмем лошадь для примера. Нет, ребята, хватит врать! Лучше станем мы играть! Солнце по небу ходило, С утра до ночи светило Хлебу — на поле, Птицам — на воле, Стучало лучами В окошечко другу. Тот, кто не с нами, Выйди из круга! Что случилось? Ну-ка, тише! Кошка прыгнула на крышу. А за ней котят штук пять. Ты пойдешь ее искать! Возле сосен, возле трех, Жил-был добрый царь Горох, Царь Горох любил играть, Серых уток пострелять, Спать с утра любил помногу. Из окна глядеть дорогу. Царь Горох любил поесть Булок, пряников — не счеть! Съел он семь. Нет, даже восемь Выйти вон вас дружно просим Тара-тара- тара- кан! Заползает в мой стакан! Таракана не пускаю И нахалом называю. А усатый хочет пить! Значит, … (Юленьке) водить! Мы цыган считали в поле. Сколько ходит их на воле? Раз цыган, два цыган. Дует ветер-ураган. Нам цыган считать мешает! … (Олю) водить заставляет! Преогромный рыба-кит. По-кошачьи говорит. По-французски он лопочет, По-китовскому не хочет! Стали мы его учить, Он заставил нас водить! Рыжий кот по крыше бродит С нашей Тани глаз не сводит Таня не дурачится, От котища прячется. Рыжий ищет — не находит Кто попался, тот и водит Мы красавицу искали, Девок всех пересчитали. Ни одна не нравится, Выходи, красавица! Лиза в школу не пошла, Лиза денежку нашла. Выходила на бульвар, Покупала самовар. Чуть присела чай попить, Было сказано: «Водить!» Шла кукушка на рассвете, А за нею — малы дети: Александр, Андрей, Иван. Это был один обман. Шла кукушка темным лесом, А за нею три балбеса: Алексей, Артем, Машутка. Это, дети, просто шутка. За волшебными дверями Толстый барин с пирогами. — Эй, купец, скажи, дружок, Сколько стоит пирожок? — Мой бесценен пирожок. Будешь ты водить, дружок.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по ПДД для младших школьников Считалки для детей дошкольного возраста Практическое занятие с детьми 5-7 лет Литературная игра в картинках для начальной школы. Рассказы Носова и Драгунского
Считалки для детей 5-6 лет в детском саду
Считалки и мирилки для детей 6-8 лет
Считалки и дразнилки для детей дошкольников 3-4 лет
Детские заклички приговорки, дразнилки, мирилки
Возрастные особенности развития речи
Овладеть речью – это важнейшая задача ребенка на ранней стадии развития. От этого навыка будет зависеть весь его прогресс в дальнейшем, что касается личности, интеллекта и поведения.
Что изменяется в речи от одного до трех лет:
- ребенок усваивает базовые грамматические и фонетические законы. Формируется синтаксическая речевая структура.
- совершенствуется семантическая и лексическая речевые законы.
- малыш начинает некоторую речевую активность, что выражается в виде вопросов, которые адресованы взрослым.
Терминология
Лексика – это термин, который подразумевает систему слов языка, которыми владеет человек.Семантика – это комплекс правил, рассматривающих значения слов и их изменения в их значений.Фонетика – это раздел языковедения, который изучает речевые звуки и строение языка.Грамматика – это законы словообразования и использования слов в жизни.
Примерно в год ребенок уже может произносить некоторые слова. Некоторые вещи он называет словами. Для них слово обычно связывается с текущей окружающей обстановкой, а не с определенными представлениями. В этом возрасте дошкольники уже обладают некоторым опытом взаимодействия с внешним миром при помощи органов восприятия. У него уже есть определенные чувства к родителям, к окружающей обстановке, к игрушкам и пище.
Примерно от полутора до двух с половиной лет происходит следующий этап развития ребенка. В этот период малыш учится совмещать слова, объединять их в маленькие фразы. Дети начинают быть активными в общении с людьми, спрашивают, как называются предметы из его окружения, с помощью мимики и жестов указывает взрослому на то, что ему интересно. Примерно к 1,8 годам у детей формируется понимание речи окружающих, но его активный словарь практически не пополняется новыми словами.
До 40 слов знают дети в полтора года. Очень редко они понимают до 100 слов. Затем происходит сильный скачок в формировании речи. В конце второго года жизни дошкольники знают уже около 300 слов. А к концу трех лет – до 1500 слов. Фонематический слух практически полностью сформирован в два года, когда дети могут различать слова, которые отличаются друг от друга всего одной фонемой.
Ближе к трем годам ребенок начинает активно участвовать в самостоятельной речи. На этом этапе дети речью управляют собственным поведением и пытаются влиять на поведение окружающих людей. Резко растет интерес детей к окружающему миру. Дети все хотят видеть, трогать, слушать и узнавать. Они интересуются тем, как называются предметы, понимают, для чего эти предметы нужны, умеют пользоваться средствами гигиены.
В три года дети правильно пользуются падежами, могут составлять предложения, используя служебные слова, внутри которых грамматически верно согласуются все слова. Пассивный словарь практически такой же, что и активный. От двух до трех лет интенсивно развивается грамматическая структура. Некоторые слова превращаются в части речи, их окончания согласуются. Речь в трехлетнем возрасте включает в себя в основном простые предложения.
В раннем возрасте речь может развиваться под влиянием следующих факторов:
- игры влияют на формирование речи;
- нужно использовать фольклор;
- развитие мелкой моторики;
- общение в семье.
Работа педагога, позволяющая формировать детскую речь, подразумевает то, что взрослые должны быть вовлечены во взаимодействия с детьми в бытовой жизни. Но также нужно специально организовывать занятия и игры.
Детские смешные считалочки
Какой ребенок не любит похохотать. Эти короткие, шуточные четверостишия подобраны для тех, кто не видит свою жизнь без смеха и веселья.
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки: Десять ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки.
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.
Маленькая девочка
Я маленькая девочка Я в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать, Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ!
Шла машина тёмным лесом
Шла машина темным лесом За каким-то интересом, Инте-инте-интерес, Выходи на букву «эс». Буква «эс» не подошла – Выходи на букву «а». Буква «а» не хороша – Выходи на букву «ша»!
Применение считалок в играх с детьми
В первую очередь, следите за тем, чтобы дети использовали считалки в дружелюбной обстановке. Не допускайте применения вместо них дразнилок, избегайте текстов с грубыми и неблагозвучными словами.
Сделайте акцент на необходимости честно произносить слова считалку. Иногда дети ускоряют или замедляют темп, «подстраивая» результат под свои желания. Этого нельзя допускать, чтобы не возникло обид и споров. Первые два-три раза новую считалку должен произнести взрослый, показав пример ритмичной разбивки на слова или слоги: «Первенчики/ другенчики/ круги/ други/ вон!»
Примеры русских народных считалок:
-
Перводан, другодан,На колоде барабан,Свиристель, коростель,Ёжик!
-
Белка прыгала, скакала,А на ветку не попала,А попала в царский дом,Где сидели за столомЦарь, царевич, Король, королевич,Сапожник, портной.А ты кто такой?Говори поскорей,Не задерживай честных И добрых людей.
-
Первенчики, другенчики,Летели голубенчикиПо Божьей росе,По поповой полосе.Там чашки, горшки,Медок, сахарок —Выйди вон, королёк.
-
Ехал Ваня из Казани, Полтораста рублей сани, Пятьдесят рублей дуга, Мальчик девочке слуга. — Ты, слуга, подай карету, А я сяду и поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету. Ты, слуга, подай лимон И выкатывайся вон.
-
Лиса по лесу ходила. Лиса голосом вопила,Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое, себе троеИ детишкам по лаптишкам!Кто лаптишки найдёт,Тот водить пойдёт.
-
– Заяц белый,Где ты был?– В лесе.– Что делал?– Лыки драл.– Куда клал?– Под колоду.– Кто брал?– Родивон.– Поди вон!
- Раз, два, три, четыре, пять —Ты, Васятка, выйди, сядь.Будем дальше мы считать —Хотим в жмурки мы играть.
-
Серый зайка вырвал травку.Положил её на лавку.Кто травку возьмёт,Тот и вон пойдёт.
-
Сидит утка на гнезде,Золотые несёт яйца.Сколько их там — угадай.Раз, два, три — убегай!
-
Раз, два, три, четыре, пять –Вышли мальчики играть,Стали друг друга считатьДа водилку выбирать.Им стал дядя Родивон,Пусть он выйдет отсель вон.
-
Девки делят сарафан.Кому клин, кому стан,Кому целый сарафан,Кому пуговки литые,Кому серьги золотые.
- Ани-бани — что под нами,Под железными столбами?Стульчик, мальчик, королёк,Убирайся в уголок.
-
Раз, два,Голова;Три, четыре,Прицепили;Пять, шесть,Сено весь;Семь, восемь,Сено косим;Девять, десять,Деньги весить;Одиннадцать, двенадцать,На улице бранятся.
- Ходит свинка по бору,Рвёт траву-мураву,Она рвёт и берёт,И в корзиночку кладёт.Этот выйдет,Вон пойдёт!
-
В синем море — океане Золотой корабль плывёт, А на острове Буяне Тёмный лес растёт. Станем думать да гадать, Как нам сосны сосчитать; Как ни думай, ни гадай, Только нас ты догоняй.
- Под горою у реки Живут гномы-старики. У них колокол висит, Позолоченный звонит: Диги-диги, диги-дон – Выходи скорее вон.
-
Села баба на клюку, Поехала к старику. Набрала чесноку, Продала старику. Старик мост мостил, Просят крестил; Поросята полосаты, Они на небо глядят, С неба звёзды летят, С неба звёздочки летят, Рассыпаются; Поросята полосаты Разбегаются.
-
Шла коза по мостику И махала хвостиком, Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он: Выходи из круга вон!
-
Прыг да скок,Прыг да скок,Скачет зайка —Серый бок.По лесочкуПрыг-прыг-прыг,По снежочкуТык-тык-тык.Под кусточек присел,Схорониться захотел.Кто его поймает, Тот водить и станет.
- Раз, два, три, четыре, пять,Негде зайчику скакать,Всюду ходит волк, волк,Он зубами — щёлк, щёлк!А мы спрячемся в кусты,Прячься, заинька, и ты.Ты, волчище, погоди,Как попрячемся — иди!
-
Шла торговка мимо рынка, Спотыкнулась о корзинку. В этой маленькой корзинке Есть помада и духи, Ленты, кружева, ботинки, Что угодно для души.
Видео: популярные народные считалки
Подрастая, дети учатся игровому взаимодействию, общению с товарищами, распределению обязанностей и ролей. Научить их честному ведению игры, а также познакомить с историей и традициями нашего народа, помогут русские народные считалочки.
Считалки на английском языке
One, two. How are you?
Three, four. Who’s at the door?
Five, six. My name is Fix.
Seven, eght. Sorry, I’m late.
Nine, ten. Say it again.
***
This stick will tell the one we choose
To be the lord in shining shoes
To rule lands both near and far
The stick says you will be king tsar!
***
Under the ocean, green and deep
Lie the fishes fast asleep,
Under the arm and over the shoe,
Top on the head, and out goes you!
***
Rain-rain go away,
Come again another day;
Little Johnny wants to play.
Rain, rain, go to Spain,
Do not show your face again
***
The dog says bow, wow
The cat says meow
The sheep says baa-baa
The little pig says wee-wee
The frog says crook-crook
The hen says cluck-cluck
The cock says cock-a-doodle-do.
***
Tomatoes and Carrots
Cabbage and Beans
Look so yummy
All red and green.
***
A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.
***
Little Tom Tittlemouse
Lived in a bell-house;
The bell-house broke,
And Tom Tittlemouse woke.
- Стихи про детский сад
- Стихи про детей
Помогите Правмиру
Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.
Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!
Помогите нам быть вместе!
ПОМОЧЬ
Не бывать вороне коровою
Чуковский. Небылица «Путаница»
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята –
Поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Считалки для школьников 7-8 лет
Школьный — возраст активного развития детского мозга. Считалки для школьников способствуют их лучшей адаптации в классном коллективе. Счет, присутствующий практически во всех стихах, учит понимать цифры и познавать элементарные знания математики. Некоторые считалки содержат полезную информацию по определенным предметам, что позволяет детям быстрее осваивать школьный материал.
Деревца
Дети у школьного крыльца посадили деревца:
Катя – тополь, Вася – ясень,
Саша – сливу, Ксюша – клен…
Кто старался – оставайся!
Кто поленился – выйди вон!
Кто болеет?
Кто простудился, кто чихает – он микробы распускает.
Кто болеет? Отзовись! —
Выходи скорей, лечись!
Считалочки на выбывание
Детские считалки на выбывание помогут распределить роли в игре, особенно хорошо подходят для игры в прятки.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
***
Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот выйди вон!
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
***
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет,
Тот и вон пойдет.
***
Теремок миндальный,
Теремок хрустальный,
Теремок простой,
Выходи, дружочек мой!
***
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
***
Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.
***
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Будем в прятки
Мы играть.
Небо, звёзды,
Луг, цветы —
Ты пойди-ка
Поводи!
***
Дин-дон, дин-дон,
Колокольчики звенят.
Дин-дон, дин-дон,
Звоном радуют ребят.
Дин-дон, дин-дон,
Выходи из круга вон.
Особую категорию составляют пальчиковые считалки. Такие тексты произносятся с участием пальчиков малыша: их можно загибать и разгибать, легонько трясти или целовать.
Это интересно: Сказка читать «Ночь перед Рождеством» (Гоголь Н. В.), показывает русскому читателю украинскую природу и саму народность совсем в ином свете, нежели раньше.