Ребенок истерит по любому поводу

Метод Харви Карпа

Один из самых известных мировых экспертов в области младенческого плача – американский доктор Харви Карп. Его книги, например, «Самый счастливый малыш в квартале», являются настоящим пособием для тех родителей, которые не знают, как успокоить новорождённого ребёнка.

В трудах американского педиатра можно встретить такой термин, как «четвёртый триместр беременности». Под этим понятием скрывается возраст от 0 до 3 месяцев, когда малышам необходимо создавать такие условия, которые бы практически полностью повторяли материнскую утробу.

Именно в условиях тесноты, потрясывания и шумных звуков, которые напоминают работу внутренних органов материнского организма, ребёнок ощущает комфорт и перестаёт плакать.

Пятишаговая система включает следующие приёмы, которые наверняка знакомы многим мамам.

Тугое пеленание. «Скованный» по рукам и ногам ребёнок ощущает ту же тесноту, что и в матке. Это помогает вернуть ему ощущение безопасности и, следовательно, успокоить.

«Белый шум». Многие новорождённые неплохо засыпают под монотонное гудение бытовых агрегатов. Такие звуки копируют шум работающих органов маминого организма. Можно включить фен или самому пошипеть над детским ухом.

Положение на боку. Обычно дети лучше спят на спинке, но вот успокаиваются быстрее на боку или животике, когда их лицо смотрит немного вниз

Нужно положить кроху к себе на колени боком, поддерживая головку.

Осторожное укачивание. Уложите ребёнка так, чтобы его головка покоилась на ваших ладонях, а лицо смотрело вниз

Трясти кроху нужно ритмично, несильно и не очень резко. Это напоминает ощущение, которое возникало при ходьбе матери.

Сосание. Удовлетворение сосательного рефлекса – ещё один эффективный приём. Новорождённому дают или грудь, или пустышку, или даже свой чистый палец.

Родителям также будет полезно узнать, как правильно пеленать новорождённого. Врач-педиатр описывает 7 разных способов пеленания.
Сам автор метода убеждает, что для прекращения плача достаточно одного или двух приёмов. Однако иногда нужно применять последовательно все 5 способов.

Харви Карп рассказывает, как успокоить ребёнка младше 3 месяцев, в том числе, и в видеофильме «Ваш счастливый малыш». На примере нескольких младенцев автор демонстрирует эффективность пятишаговой системы.

Еще раз про колики

Еще одна распространённая причина плача у новорожденных – это кишечные колики. Колики проявляются не только криком. Также характерные симптомы: поджимание ножек, или наоборот – младенец выгибается дугой; метеоризм и вздутие. Одна из самых популярных версий о природе колик – это незрелый желудочно-кишечный тракт ребенка.

Какого-либо лечения кишечные колики не требуют. Как правило, они проходят сами после 3 месяцев.

Однако можно воздействовать на симптоматику явления:

  • использовать газоотводную трубочку. Например, трубочки Windi, применение которых сразу дает облегчение 
  • дать малышу суспензию от вздутия (только после консультации с врачом)
  • положить ребенку на животик теплый компресс

Для профилактики колик и не только, перед каждым кормлением педиатры рекомендуют выкладывать малыша на животик. Начинать следует с нескольких минут, и постепенно увеличивать время до 10-15 минут. А после кормления кроху обязательно нужно поносить вертикально, чтобы из желудка вышел воздух, который мог попасть туда с пищей.

Кроме того, причиной плача может стать и само кормление. Так, например, если новорожденный находится на смешенном или искусственном вскармливании, то причиной его крика может стать дискомфорт в пищеварительной системе. Чаще всего виной этому является неправильно подобранная смесь.

Подробнее о смешанном вскармливании можно прочитать в нашей статье «Смешанное вскармливание: что важно знать маме?».

Врачи, которые следят за современными тенденциями в педиатрии, рекомендуют давать новорожденным смесь на основе козьего молока.

Во-первых, потому что козье молоко по своему составу ближе всего к грудному. А значит, проще переваривается детским организмом, нагрузка на незрелую систему пищеварения минимальная. Безопасным и лучшим выбором в этом случае будет смесь Кабрита на основе фермерского козьего молока. Смесь производится в Нидерландах.  По данным научных публикаций Кабрита обогащена жировым комплексом, богатым бета-пальмитатом, который, кроме того, что улучшает продолжительность и качество сна ребенка, также сокращает длительность и интенсивность плача.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Причины возникновения

Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.

Особенности темперамента ребенка. Дети, обладающие слабым или неустойчивым типом нервной деятельности, чаще переживают кризис с максимально острыми проявлениями. Особенно тяжело приходится детям с холерическим темпераментом или малышам-меланхоликам. Сангвиники и флегматики менее подвержены кризисным изменениям.

Авторитарное воспитание – еще одна из причин серьезного кризиса дошкольного возраста. Постоянная диктатура родителей, подавление инициативы и игнорирование желаний ребенка приводит к бурным протестам.

Повышенная тревожность родителей и избыточная забота о малыше (гиперопека). Стремления и желания ребенка подавляют из-за чрезмерного волнения за его здоровье. Родители не считают ребенка самостоятельным, делают за него все.

Проблемы со здоровьем. Психические отклонения, неврологические заболевания и тяжелая хроническая патология влияют на реакции детей.

Конфликты внутри семьи. В этом случае психологи дают рекомендации для родителей – не вмешивать ребенка во взрослые проблемы оградить его от выяснения родительских отношений и негатива.

Как надо себя вести

Установите простой и четкий распорядок дня

Ребенку, который мечется от одной крайности к другой, очень важно знать, что в мире все устроено в определенном порядке: сначала он просыпается, на стульчике его ждет одежда, которую нужно надеть, потом умыться, позавтракать и т.д. Точно так же вечером (допустим, после всенародно любимой передачи «Спокойной ночи, малыши») придет время уборки игрушек

Так заведено! Вальдорфские педагоги говорят, что с трех лет начинается возраст повторений – ребенок будет вести себя так, как это принято и, что немаловажно, как вы себя ведете. Поэтому без лишних слов постарайтесь и сами следить за порядком в своих вещах, комнате, не взывайте к совести малыша (ему и в хаосе неплохо!), а изо дня в день вместе с ним живите по четкому ритму.
Система запретов должна быть разумной и четкой. Пусть их будет не слишком много (и в самом деле, вещей, которые касаются безопасности, жизни и здоровья ребенка на самом деле не так уж много), но они должны соблюдаться неукоснительно. Это твердые рамки, стены, на которые можно опереться. Внутри этих стен ребенку позволено все, что угодно. Но он должен знать, что ни при каких обстоятельствах он не может, например, включать плиту или утюг, брать в руки спички, выходить на проезжую часть и пр. Имейте в виду, что ребенок будет постоянно проверять, насколько тверды рамки ваших запретов. Может быть, то, что запрещают утром, разрешат вечером? Или то, что не позволяет мама, позволит папа? Будьте тверды и единодушны – это нужно и вам, и еще больше – вашему малышу.
Специально для поклонников либерализма. В современном обществе считается, что прогрессивный родитель должен всегда советоваться с ребенком, спрашивать его мнение по любому поводу и объяснять каждое свое действие. Но здесь есть некоторое лукавство. Полная свобода предполагает полную ответственность. Готов ли трехлетний кроха полностью за себя отвечать? Конечно, нет. Ему, несмотря на все его «Я САМ!», нужны родители, которые помогут ему, поддержат и, в конце концов, возьмут на ручки. И если вам с ребенком НУЖНО куда-либо пойти, честно ли спрашивать его, хочет ли он это делать? И посему вывод очень простой – серьезные решения принимайте сами и ставьте ребенка перед фактом, а для менее серьезных предлагайте альтернативу. Например, так: «Мы идем гулять. На чем поедет твой мишка на прогулку – в коляске или в грузовике?»
Придумайте приятные перспективы для не самых приятных дел. Например, такие: после уборки игрушек ты пойдешь смотреть мультик (рисовать, читать с мамой книжку и т.д.).

Предупредительные меры

Понимая причину конфликта, легче устранить негативные проявления. Тактика предупреждения острых моментов заключается в простом человеческом отношении:

  1. Следует соблюдать режим дня. Знать время подъема, кормлений, игр, отдыха для профилактики переутомления.
  2. Организовать уют в детской и выполнять гигиенические требования к ее содержанию.
  3. Выделять достаточно времени для интересных занятий.
  4. Учить произносить пожелания и недовольства спокойно при наличии речевых навыков.
  5. Уметь устанавливать рамки поведения. С ранних лет объяснять, как вести себя дома и в общественном месте.
  6. Уважать своего ребенка и предоставлять право выбора в любом возрасте.

Возможные причины

Причин, в связи с которыми ребенок выгибается и лежит, запрокинув голову, может быть несколько. Они могут быть связаны как с обычными капризами малыша и плохим настроением, так и с состоянием здоровья крохи. Основными и наиболее распространенными причинами являются:

  1. Кишечные колики. В первые дни жизни малыши часто страдают от проблем, связанных с пищеварением. Помочь крохе избавиться от болезненных кишечных колик можно посредством легкого массажа или теплого компресса, приложенного к животику. Кроме того, снять симптомы могут специальные лекарственные препараты или обычная укропная вода .
  2. Простуда и заложенность носа. Испытывая сложности с дыханием, ребенок может прогибаться и запрокидывать голову, пытаясь избавиться от проблем с дыханием. Необходимо промыть нос малыша лекарственными средствами, настоем ромашки или соли. Когда насморк и заложенность носа затянулись на длительное время, нужно показать ребенка педиатру.
  3. Желание перевернуться на живот. Выгибание спины не обязательно является признаком проблем со здоровьем. Возможно, кроха просто хочет перевернуться на живот, чтобы поближе разглядеть какой-либо предмет. Стоит просто помочь ему повернуться и рассмотреть поближе желаемое.
  4. Удобство. Если малыш спокойно лежит во сне ночью в таком положении, то ему просто удобно.
  5. Гипертонус мышц или внутричерепное давление. Если запрокидывание головы и выгибание спинки стали постоянным явлением в жизни малыша – это серьезный повод как можно скорее обратиться к врачу.

Малыш может капризничать и вести себя беспокойно во время кормления, часто это связано с недовольством вкусом материнского молока. Изменить вкус поможет корректировка диеты мамы. Другой причиной капризного поведения во время кормления может быть то, что кроха просто не успевает наедаться или высасывать.

Может быть и такое, что ребенок наелся, но не хочет отдаляться от мамы. Дайте ему немного полежать, прильнув к груди, и он успокоится.

Секрет № 5 Речь развивается благодаря общению, а не учению

С шестого месяца кроха стал различать мою интонацию. Мама «строгая» — надо уползти к игрушкам, мама «добрая» — можно побаловаться с ней, посмеяться и повизжать. Так закладываются основы речевых навыков.

Я не читала вслух книги, стихи, потешки из интернета, они удивляли меня нескладностью и отсутствием смысла.

Вместо этого я пела ребенку песни (плохо, но долго), комментировала свои действия, особенно при приготовлении пищи. К еде малыш был неравнодушен, поэтому она привлекала больше внимания. Показывала и называла черно-белые картинки — у ребенка на первом году зрение только начинает формироваться, и он может различать только контрастные цвета: крупные черные фигуры на белом фоне, остальное для него пока «белый шум». Давала потрогать различные материалы: мягкие ткани, расчески, пакетики, обертки, кнопки, пуговицы, деревянные игрушки, колокольчики.

С помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов малыш привлекал к себе внимание взрослых. Каждый месяц у нас были новые звуки: вот он с утра звонко кричит «АГА! АГА!», а затем это сменяется «амама» и «бабаба»

Самым интересным моментом было выражение блаженства. Так в девять месяцев, развалившись как барин на двух одеялах, он с упоением издавал звуки, похожие на мурлыканье.

Запомнить:

разговаривать с ребенком, реагировать на его попытки общаться.

Как правильно укладывать спать младенца

  • Лучшая поза для сна – на спине.
  • Матрас должен быть достаточно жестким, а кроватку нельзя загромождать вещами, пледами, подушками.
  • В детской нельзя курить.
  • Если ребенок спит в прохладной комнате, лучше одеть его потеплее или уложить в специальный спальный мешок для малышей. Ему должно быть тепло, но не жарко, поэтому не рекомендуется укутывать его одеялом.  А чтобы малыш свободно дышал, ни в коем случае не накрывайте его одеялом с головой.

Дети до 12 месяцев еще нуждаются в ночных кормлениях, поэтому сон с мамой в одной комнате может быть необходим для оптимизации грудного вскармливания и более близкого контакта4. Совместный сон в одной комнате с родителями не предполагает, что ребенок будет спать с ними в одной кровати, поскольку она не соответствует требованиям безопасности4.

Перед тем, как уложить новорожденного спать также помните, что:

  • Не рекомендуется туго пеленать грудничка4. Есть дети, которых это успокаивает, но такое пеленание может нарушить дыхание ребенка, поскольку грудная клетка сдавливается, и малыш не может сделать глубокий вдох4. Также тугое пеленание повышает риск легочной инфекции и может усугубить дисплазию тазобедренного сустава. Нельзя пеленать ребенка, который уже самостоятельно переворачивается со спины на живот4.
  • По поводу использования пустышек нет единого мнения. Одни специалисты считают, что они негативно сказывается на грудном вскармливании и мешает формированию правильного прикуса. По другим данным, пустышки помогают снизить риск расстройств функции дыхания и сердца у младенцев до 12 месяцев4.
  • Не стоит поощрять засыпание на руках или во время кормления. Подросшим малышам не нужно разрешать засыпать при просмотре фильма, позже установленного времени или в родительской кровати4.

Что происходит с психикой ребёнка, на которого кричат

Испытание криком — это постоянный стресс, на который организм человека реагирует. Если на ребёнка постоянно кричат, как правило, возможны два варианта изменения его психики и поведения в дальнейшем.

Первый вариант: ребёнок учится кричать в ответ. И уже на остановках, в магазинах, дома и в гостях в шоке пребывают родители, которые не ожидали от ребёнка крика в ответ на замечание или просьбу. Ребёнок усваивает модель поведения и кричит не только на родителей, но и на сверстников, друзей, взрослых. Он так защищается.

Второй вариант: ребёнок становится тихим, молчаливым, замкнутым. Он боится любого повышенного тона, а крика — тем более. Будет делать всё, чтобы угодить, лишь бы не вызвать гнев. У него будет сохраняться постоянное чувство вины и накапливаться скрытая агрессия.

И в том, и в другом случае формируются такие черты личности, как агрессивность, тревожность, неуверенность в себе,  несамостоятельность, замкнутость. В некоторых случаях могут наблюдаться нервные, психические расстройства: энурез, бессонница, нервные тики. Если ребёнок — лидер по натуре, то крик может стимулировать его к открытым агрессивным действиям.

Ошибочно думать, что ребёнок вырастет и всё будет понимать, забудет, как на него кричали родители. Это не так. Детские впечатления — самые сильные.

pixabay.com

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Особенности сна ребенка до года

Младенческий сон отличается от сна взрослого человека. Большую его часть малыш пребывает в быстрой фазе.

В фазе глубокого сна малыш спит очень крепко. В это время его не могут разбудить даже самые громкие звуки. Правда, такая фаза длится совсем недолго.

Ритмы сна у детей до 3-4 месяцев похожи на частую волнообразную смену «быстрых» и «медленных» циклов. После 4-месячного возраста продолжительность быстрой фазы уменьшается, а медленная – становится похожей на «взрослую». С этого возраста грудничок самостоятельно засыпает между фазами.


Сон ребенка

Дети до года спят от 11 до 18 часов в сутки. Продолжительность непрерывного сна редко превышает 3 часа. Малыш просыпается главным образом из-за голода, ведь небольшая порция еды переваривается быстро.

Особенности сна

Возраст Дневной сон Сон ночью
До 2 месяцев По 2,5 часа 6 раз 6 часов
До 4 месяцев По 2 или 2,5 ч. 5 раз 6,5 ч.
До 6 месяцев 4 или 5 раз по 2 ч 7 ч.
До 9 месяцев 3 или 4 раза по полтора – два часа 8 ч.
До годовалого возраста По полтора – два часа 2 раза До 10 ч.

ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЁТ?

Спонтанная реакция многих взрослых (особенно старшего поколения советской закалки) обвинить в сложившейся ситуации ребёнка, который якобы совсем избаловался и отбился от рук. Тем не менее, опыт многих родителей говорит о том, что ужесточение воспитательных мер только усугубляет нежелательное поведение.

Часто за действиями ребёнка могут стоять совсем неочевидные для родителей мотивы. В своём развитии дети проходят непростые этапы, часто плохое поведение связано с кризисами роста, кроме того, на него может повлиять огромное число факторов: переезд, прибавление в семье, новая воспитательница в детском саду и т.п. Ситуация усугубляется тем, что поведение ребёнка в большой мере управляется инстинктами, а потому неосознанно. Проще говоря – ребёнок сам не может объяснить, что он чувствует и почему так себя ведёт. Понимание бессознательных механизмов поведения ребёнка помогает принять тот факт, что его поступки не могут быть актом манипуляции

Кроме того, представление ребёнка в роли врага, строящего родителям козни, совсем не способствует тому, чтобы разглядеть скрытые мотивы его поведения и начать относиться к нему с большим вниманием и нежностью.

Нередко неприемлемое поведение ребёнка продиктовано острым желанием обратить на себя внимание родителей. Многим взрослым это может показаться крайне нелогичным – зачем кому-то может быть нужно внимание, которое принимает вид крика и ругани? Системный подход в психотерапии, рассматривающий семью как единый механизм, в котором все взаимосвязано, даёт нам ключ к пониманию того, что поведение любого из членов семьи появляется и закрепляется, потому что именно оно эффективно в рамках этой семейной системы

Другими словами, ребёнок ведёт себя плохо, потому что это единственный в сложившихся обстоятельствах способ гарантированно обратить на себя внимание, а другие способы часто просто не срабатывают.

Детский бунт может быть вызван и желанием влиять на ситуацию. Родителям бывает сложно выйти из режима «всё решаю я». Родители несут за ребёнка ответственность и им приходится ежедневно принимать сотни решений, чтобы обеспечить ему безопасность и необходимый уход. Но отпрыск постепенно растёт, становится самостоятельнее, у него формируется своё «я» и ему хочется, чтобы с его мнением тоже считались. В особенно острой форме это проявляется у детей в кризисе 3-х лет и подростков, но и детям, воля которых постоянно подавляется, приходится воинственно отстаивать своё право что-то решать в своей жизни. В данной ситуации усиление дисциплинарных мер только усугубит потребность ребёнка отстаивать свою зону влияния.

Не умаляя важности предыдущего пункта о том, что ребёнок должен иметь возможность проявлять свою волю и реализовывать свои желания, стоит помнить, что задача родителей состоит в том, чтобы обозначить для ребёнка приемлемые границы поведения. Если складывается ситуация, когда родители непоследовательны в своём подходе к воспитанию ребёнок находится в смятении относительно того, что ему можно и что нельзя и начинает проверять, до какого предела он может дойти.

Как пример этого явления можно назвать ситуацию, когда взрослые, то жестко наказывают, то игнорируют один и тот же проступок, или папа и мама придерживаются разной воспитательной политики (то, на что мама закрывает глаза, у папы вызывает бурю эмоций с последующим наказанием провинившегося). В перечисленных случаях, понимание того, что движет ребенком, позволит родителям выстроить новую соответствующую ситуации линию взаимоотношений

Часто осознание скрытых мотивов ребёнка само по себе может принести родителям облегчение и помогает начать относиться к сыну или дочери с большим вниманием и пониманием.

Уважительные причины взять на руки

Болезнь. Не заставляйте малыша испытывать еще большие страдания во время лечения. Отложите все свои дела и проводите с ним максимальное количество времени. Спокойствие от сознания того, что мама рядом, поможет быстрее уснуть и ускорит процесс выздоровления.

Дискомфорт. Ребенок иногда капризничает из-за дискомфорта от неудобной одежды, жесткого матраца или чувство перегревания или замерзания. Внимательный осмотр поможет выявить опрелость от подгузника, холодные руки, вспотевшую спину или передавленные носочками ноги.

Испуг. Привычные для взрослых звуки окружающего мира могут вызвать испуг у малыша. В этом случае немедленно возьмите его на руки и постарайтесь успокоить или отвлечь. Ведь тактильный контакт — наилучший способ подарить чувство защищенности и комфорта.

Скука. Маленькие дети не могут долго заниматься одним делом. И даже любимая игрушка или книжка через некоторое время надоедает и вызывает раздражение

Чтобы переключить внимание не обязательно иметь целый арсенал развлечений. Попробуйте заинтересовать кроху солнечным зайчиком, бумажным самолетиком или другим новым предметом.

Психологи выделяют несколько ситуаций, когда следует подождать с отучением от рук.

  1. Родственники и знакомые уверяют, что ребенок вырастет избалованным. Современная система воспитания значительно отличается от той, что применялась несколько десятилетий назад, когда любая уступка считалась непростительной педагогической ошибкой. Последние наблюдения доказывают, что дети, получившие достаточно объятий и ласки в грудном возрасте, вырастают более послушными, спокойными и уверенными в себе.
  2. У мамы не хватает сил на ребенка и домашние дела. В этом случае разумнее будет распределить домашние обязанности между членами семьи. Не стесняйтесь попросить помощи у родственников или воспользоваться услугами няни. Очень полезно пару раз в неделю встречаться с подругами вне дома. За эти несколько часов мамы успевают соскучиться по своему крохе и после возвращения с удовольствием проявляют заботу и ласку.
  3. Ребенок растет слабым, застенчивым или немного отстает от сверстников. Такие малыши нуждаются в особой заботе, и в этом возрасте можно переломить ситуацию или, напротив, усугубить проблемы. Для того чтобы детский организм быстрее окреп, следует развивать ребенка физически и умственно. Делайте ежедневный массаж, упражнения на фитболе, учите потешки и рассказывайте сказки. Вместе с педиатром разработайте систему закаливания и строго придерживайтесь ее правил.

После девяти месяцев ребенка нужно постепенно приучать к самостоятельности. При этом следует прислушаться к материнской интуиции, чтобы понять, когда можно настоять на своем, а когда — немедленно отреагировать на плач.

Хорошим началом будет игра в прятки, когда мама прячется сначала в той же комнате, а затем – в соседней. Так малыш поймет, что даже когда родителей не видно, они находятся недалеко и при необходимости быстро придут на помощь.

Держа ребенка на руках, наклоняйтесь с ним так, чтобы он мог самостоятельно взять игрушку или потрогать большой предмет. Во время ползания и первых шагов размещайте интересные вещи в пределе досягаемости, чтобы побудить малыша изучать окружающий мир.

Обеспечьте кроху разнообразными развлечениями. Приобретите конструктор с крупными деталями, развивающий коврик, игрушки, произносящие несколько фраз. Девочек способна увлечь кукла с длинными волосами и множеством одежды и заколок.

Когда мама занята работой на кухне, ребенок может находиться с ней рядом. Усадите его на стульчик для кормления и надежно закрепите. Предложите ему рисовать, лепить из пластилина, играть мелкими игрушками и при этом общайтесь с ним и следите за его действиями.

Для того чтобы не возникало проблем с засыпанием, придерживайтесь режима дня, проветривайте комнату, гуляйте на свежем воздухе. Прекращайте укачивание постепенно. Сначала укладывайте малыша рядом и обнимайте его во время рассказывания сказки, а через несколько месяцев попробуйте уложить сразу в кроватку или манеж. Если ребенок капризничает, не настаивайте. Лучше повторите попытку попозже.

Помните, что дети растут быстро, и скоро вы будете с удовольствием вспоминать время, когда ребенок просился на ручки.

Причины крика у маленьких детей, почему ребенок сильно кричит?

Ребенок может кричать в различном возрасте. И в разные возрастные периоды причины различные. Мамы и папы замечают моменты в жизни, когда их новорожденный малыш в 1 месяц просыпается, выгибается, сильно громко пронзительно кричит на руках, или кричит днем, ночью, во время кормления плачет, орет диким криком. Почему это бывает и как прекратить крик у детей?

1. Физиологический крик, при котором ребенок расправляет легкие.

2. Ребенок голодный и хочет есть, пососать мамочкину сиську.

3. Ребенок хочет пить водичку.

4. У ребенка колики и болит животик после смеси.

5. Неправильный захват соска груди матери во время естественного вскармливания.

6. Повышенное газообразование в кишечнике (малыш пукает).

7. Дисбактериоз кишечника.

8. Ребенок мокрый, он описал или обкакал пеленку.

9. Капризничает.

10. Прорезывание зубов.

11. Малышу уделяется мало внимания.

12. Плач при акте дефекации и акте мочеиспускания.

13. Няня, или бабушка уронила ребенка на пол и ничего не сказала об этом родителям (ищите гематомы и синяки на теле ребенка).

14. Перегрев тела.

15. Переохлаждение.
 

Симптомы и лечение нарушений тонуса мышц

В соответствие с медицинскими исследованиями, почти 90% малышей до достижения возраста 5-6 месяцев страдают от нарушения тонуса мышц. Проверить, повышен ли тонус у малыша, достаточно просто. Сделать это можно, начиная с 3-х месяцев: оставьте ребенка лежать на животе и понаблюдайте, будет ли он стараться поднять голову. Запрокидывание головки назад с приподнятыми плечами и без опоры на руки – признак наличия проблем с тонусом. Как правило, дети должны начинать переворачиваться в возрасте более 7 месяцев. Младенцы, страдающие гипертонусом, часто сильно прогибают спину мостиком, поворачивая голову в сторону, где проблема явно выражена, и переворачиваются на спину.

Известный детский врач Комаровский считает, что следует обратиться невропатологу и провести необходимые обследования, пройти курс лечения, включающий в себя массаж, расслабляющий мышцы, лечебную гимнастику. Детский врач также может назначить протирания спины специальными препаратами, которые можно выполнять как дома самостоятельно, так и в поликлинике. Как правило, нескольких сеансов массажа и прочих процедур, назначенных педиатром, бывает достаточно, чтобы полностью избавиться от проблем с тонусом.

Для расслабления мышц и снятия гипертонуса подойдет массаж, который должен назначить невропатолог или педиатр. Будет лучше, если специалист сам покажет нужные движения родителям

Заключение

Итак, мы постарались разобраться в том, как привить ребенку любовь к чтению, выслушав советы педагогов, библиотекарей и психологов. Все рекомендации хороши и правильны, но главное – всё же личный родительский пример. Станьте для своего сына или дочери вдохновителем, собратом по чтению, активным помощником, внимательным слушателем и рассказчиком. И в этом случае, возможно, слова «Мой ребёнок не любит читать» вообще не прозвучат. Но если проблема всё же возникнет, её можно решить –с помощью советов специалистов и самых интересных книг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: